- 1 О наличии оборудованных кабинетов
- 2 О наличии объектов для проведения практических занятий
- 3 О наличии библиотек
- 4 О наличии объектов спорта
- 5 О наличии средств обучения и воспитания
- 6 Об условиях питания
- 7 Об условиях охраны здоровья воспитанников
- 8 О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
- 9 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
О наличии оборудованных кабинетов
1. Групповые помещения (игровая, спальня, буфетные, туалетные, приемные) -10 групп
Цели: Реализация содержания образовательной программы в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) п.2.9. ФГОС ДО
Оборудование:
Игрушки, дидактический материал в соответствии с возрастом детей и программой.
Столы, стулья, кровати, посуда по количеству детей в группе.
ТСО: ноутбуки (10 шт), музыкальные центры (9 шт.), мультимедийные комплексы
(Проектор, доска) – гр. № 3, №7, № 8
2. Музыкальный зал (86,5 кв.м.)
Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.
— синтезатор (1 шт.),
— музыкальный центр (1 шт.),
— телевизор (1 шт.),
— ДВД плеер,
— акустическая система (1 шт),
— микрофоны (4 шт),
— детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,
3. Логопедический кабинет
Цель: Занятия с логопедом.
Оборудование:
— Доска;
— стулья;
— детские столы, стол с зеркалом;
— рабочий стол;
— пособия наглядные, дидактические;
— игрушки.
4. Кабинет педагога-психолога
Цель: Социально-коммуникативное развитие, психологическое сопровождение ребенка, профилактика протестных форм поведения, психологическая подготовка к школе.
Оборудование:
— Игры и пособия, развивающие игрушки;
— детские стулья
— столы;
-экран;
-доска;
5. Холлы ДОУ
Цель: Размещение информации.
Информационные стенды:
— визитная карточка ДОУ,
— уголок по антитеррору,
-патриотический уголок,
— уголок по охране труда,
— уголок здоровья,
— уголок по профилактике ДТП
В холлах оборудован зимний сад (растения, живой уголок).
6. Методический кабинет (23,6 кв.м.)
Цель: осуществление методической помощи педагогам, организация педагогических советов, семинаров и других форм методической работы, организация работы по самообразованию, подготовка к образовательной деятельности, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям
Материалы и оборудование:
-Дидактический демонстрационный и раздаточный материал,
-библиотека педагогической, методической и детской литературы,
— учебно-методические пособия,
— компьютер с выходом в Интернет (2 шт.),
— стол компьютерный (2 шт.)
— принтер цветной (1 шт.)
— МФУ (сканер, принтер, ксерокс), (1 шт)
— проектор,
— доска
— стенка (1 шт.)
— стул (27 шт.)
— Методические материалы: рекомендации, из опыта работы педагогов, проекты, конспекты занятий,
-документация по содержанию работы в ДОУ.
О наличии объектов для проведения практических занятий
На территории детского сада имеются цветники, огород, сад, грядка лекарственных растений, цветник бабочек, альпийская горка, пруд, уголок леса, газоны, посажены деревья и кустарники. Оборудован «зеленый класс» для занятий на свежем воздухе.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, оборудованы игровым и спортивным оборудованием ЗАО «КСИЛ» г. Санкт-Петербург– единственный производитель детских площадок в России, гарантирует не только качество продукции, но и самое важное – безопасность ребенка.
О наличии библиотек
В ЧДОУ для педагогических кадров имеется методическая литература, периодическая литература. Для детей в методическом кабинете представлена детская художественная литература, детские журналы. Имеется два компьютера для выхода в Интернет (с целью пользования информационными ресурсами и электронными библиотеками).
О наличии объектов спорта
В здании имеется спортивный зал 64,9 кв.м. для занятий физической культурой, проведения утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов.
Объекты:
— Шведская стенка,
— гимнастические скамейки (4 шт.),
— гимнастический набор широкого назначения (2 шт),
— тренажеры (6 шт),
— маты,
— сетка для волейбола,
— городки,
— спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, маты
Бассейн 123,4 кв.м. (раздевалки, душевые, бассейн). Гигиенические процедуры, организованная образовательная деятельность, проведение развлечений на воде.
— Игрушки (резиновые, тонущие, круги плавательные)
— Плавательные очки,
— Доски для плавания.
— Нарукавники,
— Фен
На территории детского сада имеются две спортивные площадки: одна для подвижных и спортивных игр в футбол, баскетбол, волейбол, на второй размещается спортивный комплекс.
-Гимнастический комплекс (производство ЗАО «КСИЛ»)
-Стойка для игры в баскетбол и волейбол (по 2 шт)
— Лавочки (4 шт)
— Оборудование для лазания, метания, упражнений в равновесии,
— Открытая площадка для подвижных игр, ОРУ, ОВД (со специальным покрытием)
О наличии средств обучения и воспитания
В детском саду оборудована развивающая предметно-пространственная среда. Предметно – развивающая среда детского сада отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Предметно-развивающее пространство детского сада включает в себя пространство игровой деятельности, предметно-развивающее пространство физического развития, предметно-развивающее пространство познавательного развития, пространство художественно-эстетического развития.
В каждой группе воспитателями создана своя развивающая среда, где предусмотрены центры для развития: уголок для девочек: мягкий диван со стульями, детский магазинчик, множество кукол и колясок, мягкие игрушки, детская посудка и др.; уголок для мальчиков: машины, роботы, трактора, мягкий конструктор; уголок физической культуры; уголок природы; различные игрушки: мягкие, развивающие (конструкторы, пирамиды, мозаики, пазлы и др.); кукольный театр; книжный уголок; музыкальный уголок; уголок рисования; уголок патриотического воспитания.
При выборе игр и пособий мы опирались на безопасность, качество, экологичность. Отдано предпочтение авторским играм и игрушкам таким как, например, игры Никитина, Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера. Закуплены деревянные игрушки (конструкторы, пирамидки, образные игрушки, игровая мебель.
Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ЧДОУ «Детский сад «Золушка»
I. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, звучащие игрушки;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- учебно-игровые пособия: «Логико-малыш», «Геоконт», логические блоки Дьенеша и др.;
- дидактический материал (раздаточный материал).
II. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры (аудиосистемы);
экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры, ноутбуки; - вспомогательные технические средства: экран, интерактивные доски (3 шт), периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат .
- Дидактические средства обучения (носители информации):
- экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
- экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
III. Учебно-методическое обеспечение:
Пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
- Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
- Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.) - Средства общения:
вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
Об условиях питания
В ЧДОУ «Детский сад «Золушка» организовано сбалансированное 5-ти разовое питание, необходимое для нормального роста и развития детей дошкольного возраста, на основании 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором.
В ЧДОУ с целью организации хранения продуктов и приготовление пищи оборудован пищеблок (69,7 кв.м.): варочный цех, моечная, цех мясной, цех овощной, суточный цех, склад пищевых продуктов.
Оборудование:
- Электроплита (2),
- Пароконвектомат (1)
- картофелечистка
- овощерезка
- мясорубка
- вентиляция
- протирочная машина,
- холодильники бытовые (6 шт.),
- весы (4 шт.),
- миксер (1 шт)
Питание детей организовано в группах, для этого оборудованы раздаточные, имеется посуда по количеству детей в группах.
За организацию питания отвечает старшая медицинская сестра.
Об условиях охраны здоровья воспитанников
В детском саду оборудован медицинский кабинет (изолятор, кабинет осмотра, прививочный)
Назначение: осмотр детей, изоляция заболевших детей, профилактические мероприятия, медицинский мониторинг.
Оборудование медицинского кабинета:
— Ростомер (1 шт.),
— медицинские весы(1 шт.),
— холодильник (1 шт.),
-кварцевая лампа(1 шт.),
— стол компьютерный (1 шт.),
— компьютер (1 шт.)
— стеллажи
Физиотерапевтический блок: кабинет массажа, галокамера (соляная пещера), операторская,кабинет теплолечения
Цель: Организация профилактических оздоровительных процедур
Оборудование:
— массажный стол (3 шт)
— оборудование для теплолечения,
-аппарат искусственного микроклимата «Бризсоль»
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется согласно Положения о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим материалам, техническим средствам
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
В группах с интерактивным оборудованием №8, №3, № 7, №6 (интерактивные мультимедийные доски) используются интерактивные развивающие пособия (цифровые образовательные ресурсы) ООО «Издательство «Экзамен», ЗАО «Новый диск». Доступ детей к сети Интернет в детском саду не предусмотрен.
1. Познавательное развитие
Интерактивное развивающее пособие «Шаг за шагом» (4-6 лет) (времена года) — связная речь, зрительное и слуховое восприятие, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, социализации
Интерактивное развивающее пособие «Игры для маленького гения» (5-7 лет) — развитие внимания и памяти, развитие логических способностей, знакомство с буквами и цыфрами.
2. Речевое развитие
ПМК «Развитие речи» (5-7 лет) — Л.Е. Шевченко, Г.О. Аствацатуров
Интерактивное развивающее пособие «Смотри и говори» (5-7 лет) – расширение и закрепление словарного запаса, улучшение произношения развитие коммуникативных способностей.
3. Художественно — эстетическое развитие
ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» Туйличева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.
ПМК «Мир музыки» Г.П. Сергеева — знакомство с основами музыкального искусства.