Материально-техническое обеспечение

О наличии оборудованных кабинетов

1. Групповые помещения (игровая, спальня, буфетные, туалетные, приемные) -10 групп

Цели: Реализация содержания образовательной программы в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) п.2.9. ФГОС ДО

Оборудование:

Игрушки, дидактический материал в соответствии с возрастом детей и программой.
Столы, стулья, кровати, посуда по количеству детей в группе.
ТСО: ноутбуки (10 шт), музыкальные центры (9 шт.), мультимедийные комплексы

(Проектор, доска) – гр. № 3, №7, № 8

2. Музыкальный зал (86,5 кв.м.)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.
— синтезатор (1 шт.),
— музыкальный центр (1 шт.),
— телевизор (1 шт.),
— ДВД плеер,
— акустическая система (1 шт),
— микрофоны (4 шт),
— детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,

3. Логопедический кабинет

Цель:  Занятия с логопедом.

Оборудование:

— Доска;
— стулья;
— детские столы, стол с зеркалом;
— рабочий стол;
— пособия наглядные, дидактические;
— игрушки.

4.  Кабинет педагога-психолога

Цель: Социально-коммуникативное развитие, психологическое сопровождение ребенка, профилактика протестных форм поведения, психологическая подготовка к школе.

Оборудование:
— Игры и пособия, развивающие игрушки;
— детские стулья

— столы;

-экран;

-доска;

 

5. Холлы ДОУ

Цель: Размещение информации.
Информационные стенды:
— визитная карточка ДОУ,
— уголок по антитеррору,
-патриотический уголок,
— уголок по охране труда,
— уголок здоровья,
— уголок по профилактике ДТП

В холлах оборудован зимний сад (растения, живой уголок).

6. Методический кабинет (23,6 кв.м.)

Цель: осуществление методической помощи педагогам, организация педагогических советов, семинаров и других форм методической работы, организация работы по самообразованию, подготовка к образовательной деятельности, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям

Материалы и оборудование:

-Дидактический демонстрационный и раздаточный материал,
-библиотека педагогической, методической и детской  литературы,
— учебно-методические пособия,
— компьютер с выходом в Интернет (2 шт.),
— стол компьютерный (2 шт.)
— принтер цветной (1 шт.)
— МФУ (сканер, принтер, ксерокс), (1 шт)
— проектор,
— доска
— стенка (1 шт.)
— стул (27 шт.)
— Методические материалы: рекомендации, из опыта работы педагогов, проекты, конспекты занятий,

-документация по содержанию работы в ДОУ.

 

 

 

О наличии объектов для проведения практических занятий

театр 180

Чудо огород

театр 154

Грядка лекарственных растений

театр 192

Альпийская горка

театр 127

Поливаем огород

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На территории детского сада имеются цветники, огород, сад,  грядка лекарственных растений, цветник бабочек, альпийская горка, пруд, уголок леса, газоны, посажены деревья и кустарники. Оборудован «зеленый класс» для занятий на свежем воздухе.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, оборудованы игровым и спортивным оборудованием ЗАО «КСИЛ» г. Санкт-Петербург– единственный производитель детских площадок в России, гарантирует не только качество продукции, но и самое важное – безопасность ребенка. 

О наличии библиотек

В ЧДОУ для педагогических кадров имеется методическая литература, периодическая литература. Для детей в методическом кабинете представлена детская художественная литература, детские журналы. Имеется два компьютера для выхода в Интернет (с целью пользования информационными ресурсами и электронными библиотеками).

О наличии объектов спорта

016В здании имеется спортивный зал 64,9 кв.м. для занятий  физической культурой, проведения утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов.

Объекты:
— Шведская стенка,
— гимнастические скамейки (4 шт.),
— гимнастический набор широкого назначения (2 шт),
— тренажеры (6 шт),
— маты,
— сетка для волейбола,
— городки,
— спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, маты

IMG_1128 3гр.195

Бассейн 123,4 кв.м. (раздевалки, душевые, бассейн). Гигиенические процедуры, организованная образовательная деятельность, проведение развлечений на воде.

— Игрушки (резиновые, тонущие, круги плавательные)
— Плавательные очки,
— Доски для плавания.
— Нарукавники,
— Фен

На территории детского сада имеются две спортивные площадки: одна для подвижных и спортивных игр в футбол, баскетбол, волейбол, на второй размещается спортивный комплекс.

IMG_6668

-Гимнастический комплекс (производство ЗАО «КСИЛ»)
-Стойка для игры в баскетбол и волейбол (по 2 шт)
— Лавочки (4 шт)
— Оборудование для лазания, метания, упражнений в равновесии,
— Открытая площадка для подвижных игр, ОРУ, ОВД (со специальным покрытием)

 

О наличии средств обучения и воспитания

В детском саду оборудована развивающая предметно-пространственная среда. Предметно – развивающая среда детского сада отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.  Предметно-развивающее пространство детского сада включает в себя пространство игровой деятельности, предметно-развивающее пространство физического развития, предметно-развивающее пространство познавательного развития, пространство художественно-эстетического развития.

В каждой группе воспитателями создана своя развивающая среда, где предусмотрены центры для развития: уголок для девочек: мягкий диван со стульями, детский магазинчик, множество кукол и колясок, мягкие игрушки, детская посудка и др.; уголок для мальчиков: машины, роботы, трактора, мягкий конструктор; уголок физической культуры; уголок природы; различные игрушки: мягкие, развивающие (конструкторы, пирамиды, мозаики, пазлы и др.); кукольный театр; книжный уголок; музыкальный уголок; уголок рисования; уголок патриотического воспитания.

При выборе игр и пособий мы опирались на безопасность, качество, экологичность. Отдано предпочтение авторским играм и игрушкам таким как, например, игры Никитина, Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера. Закуплены деревянные игрушки (конструкторы, пирамидки, образные игрушки, игровая мебель.

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ЧДОУ «Детский сад «Золушка»

I. Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры:

  • натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки:
    • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
    • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
    • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, звучащие игрушки;
    • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
    • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
    • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
    • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, и др.;
      строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
    • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • учебно-игровые пособия: «Логико-малыш», «Геоконт», логические блоки Дьенеша и др.;
  • дидактический материал (раздаточный материал).

II. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

  • мультимедийный проектор;
  • звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры (аудиосистемы);
    экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры, ноутбуки;
  • вспомогательные технические средства: экран, интерактивные доски (3 шт), периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат .
  • Дидактические средства обучения (носители информации):
    • экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
    • экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

III. Учебно-методическое обеспечение:

Пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

  1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
  2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
    картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
    фотографии;
    предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
    графические модели (графики, схемы и т. п.)
  3. Средства общения:
    вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
    невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Об условиях питания

В ЧДОУ «Детский сад «Золушка» организовано сбалансированное 5-ти разовое питание, необходимое для нормального роста и развития детей дошкольного возраста, на основании 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором.

В ЧДОУ с целью организации хранения продуктов и приготовление пищи оборудован пищеблок (69,7 кв.м.): варочный цех, моечная, цех мясной, цех овощной, суточный цех, склад пищевых продуктов.

Оборудование:

  •  Электроплита (2),
  • Пароконвектомат (1)
  • картофелечистка
  • овощерезка
  • мясорубка
  • вентиляция
  • протирочная машина,
  • холодильники бытовые (6 шт.),
  • весы (4 шт.),
  • миксер (1 шт)

Десятидневное меню

Питание детей организовано в группах, для этого  оборудованы раздаточные, имеется посуда по количеству детей в группах.

За организацию питания отвечает старшая медицинская сестра.

Об условиях охраны здоровья воспитанников

В детском саду оборудован медицинский кабинет (изолятор, кабинет осмотра, прививочный)

Назначение: осмотр детей, изоляция заболевших детей, профилактические мероприятия, медицинский мониторинг.

Оборудование медицинского кабинета:

— Ростомер (1 шт.),
— медицинские весы(1 шт.),
— холодильник (1 шт.),
-кварцевая лампа(1 шт.),
— стол компьютерный (1 шт.),
— компьютер (1 шт.)
— стеллажи
Физиотерапевтический блок: кабинет массажа, галокамера (соляная пещера), операторская,кабинет теплолечения

Цель: Организация профилактических оздоровительных процедур

Оборудование:

— массажный стол (3 шт)
— оборудование для теплолечения,

-аппарат искусственного микроклимата «Бризсоль»

О доступе к информационным системам  и информационно- телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется согласно Положения о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим материалам, техническим средствам

Аннотированный каталог интернет-ресурсов для педагогических работников дошкольного образовательного учреждения

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В группах с интерактивным оборудованием №8, №3, № 7, №6  (интерактивные мультимедийные доски) используются интерактивные развивающие пособия (цифровые образовательные ресурсы) ООО «Издательство «Экзамен», ЗАО «Новый диск». Доступ детей к сети Интернет в детском саду не предусмотрен.

1. Познавательное развитие
Интерактивное развивающее пособие «Шаг за шагом» (4-6 лет) (времена года) — связная речь, зрительное и слуховое восприятие, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, социализации

Интерактивное развивающее пособие «Игры для маленького гения» (5-7 лет) — развитие внимания и памяти, развитие логических способностей, знакомство с буквами и цыфрами.
2. Речевое развитие
ПМК «Развитие речи» (5-7 лет) — Л.Е. Шевченко, Г.О. Аствацатуров

Интерактивное развивающее пособие «Смотри и говори» (5-7 лет) – расширение и закрепление словарного запаса, улучшение произношения развитие коммуникативных способностей.
3. Художественно — эстетическое развитие
ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» Туйличева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.
ПМК «Мир музыки» Г.П. Сергеева — знакомство с основами музыкального искусства.

 

 

covid-19