Образовательные услуги

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
Нормативный срок обучения — 5 лет (от 2 до 7 лет)
Форма обучения — очная

Язык образования — русский
Количество обучающихся по основной образовательной программе — 243 детей (по данным на сентября  2018 г.)

В соответствии с ФГОС ДО текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация воспитанников ДОО не проводится (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

О реализуемых образовательных программах

В ЧДОУ разработана и реализуется  Основная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад «Золушка» общеразвивающего вида»

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Обязательная часть программы для детей  раннего возраста предполагает реализацию примерной образовательной программы » Истоки»  под ред. Парамонова Л.Н, Алиева и др., а также для дошкольного возраста предполагает реализацию комплексной программы «Миры детства конструирование возможностей» под ред. Т.Н. Дороновой, научный руководитель А.Г. Асмолов (разработана в ФГАУ «ФИРО»). Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и предполагает реализацию парциальных программ, выбор которых определен на основе анкетирования с родителями.

В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуются приоритетные направления:

  • физическое развитие — обучение детей плаванию, приобщение к здоровому образу жизни, закаливание;
  • познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, использование развивающих методик и технологий, реализация регионального компонента на примере освоения экологической тропы детского сада.

КОПИИ:

Основная образовательная программа Основная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад «Золушка» общеразвивающего вида»

Краткая презентация программы

Развитие детей реализуется в разных видах детской деятельности: игре, коммуникативной, в общении со взрослыми и детьми, познавательно-исследовательской, конструировании, музыкальной, двигательной, восприятии художественной литературы, изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде).

В Детском саду «Золушка» детей ждут увлекательные занятия:

  • музыка,
  • физическая культура
  • бассейн,
  • развитие речи
  • продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд)
  • конструирование
  • познавательное развитие

Учебный план. Календарный учебный график.

Рабочие программы

рабочая программа группы №2

рабочая программа  группы №3

рабочая программа группа №4

рабочая программа группа  №5

рабочая программа группы №6

рабочая программа группы №7

рабочая программа  группы №8

рабочая программа группы №9

рабочая программа  группы №10

рабочая программа инструктора физкультуры

Физическое развитие

Мы неустанно заботимся об укреплении здоровья детей.

Для растущего организма большое значение имеет правильно организованное питание. Круглый год в меню включены все основные группы продуктов. Отличительная особенность питания детей нашего детского сада – это ежедневное присутствие соков, свежих фруктов и овощей.

В детском саду созданы условия для профилактической и оздоровительной работы :

  • физиокабинеты (массаж,теплолечение,соляная пещера);
  • физкультурный зал;
  • бассейн;
  • уличные игровые площадки для прогулок.

В обязательную программу детского сада входят:

  • занятия бассейне,
  • физкультурные занятия на улице и в физкультурном зале,
  • музыкальные занятия,
  • игровые занятия с психологом.
  • индивидуальные занятия с логопедом.

Бассейн

pool   Занятия проводит: Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Динер Татьяна Анатольевна

Медицинская сестра: Березикова Наталья Викторовна

Посещая бассейн, ребенок испытывает настоящее счастье, потому что почти каждый малыш любит плескаться в воде. Водные процедуры закаляют детей, повышают иммунитет, развивают мышцы и выносливость ребенка.

Занятия в бассейне проводятся с 3 лет 2 раза в неделю, в первой половине дня.

Динер Татьяна Анатольевна

Динер Татьяна Анатольевна

Малышей из младшей группы (3-4 года) учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в неё заходить.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координация движения рук и ног, правильный выдох в воду.

Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем (брасс, кроль).

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения.

Отличие в том, что в детском саду эти правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идёт о здоровье детей.

  1. Перед заходом в воду необходимо принять душ.
  2. В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.
  3. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.
  4. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.
  5. Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.
  6. После занятия в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

032Физическая культура

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Динер Татьяна Анатольевна

Физическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется на занятиях физической культурой. Предусмотрено одно занятие по физической культуре в зале и одно на улице. Для детей младшего дошкольного возраста все занятия проводятся в игровой форме.

В старших группах проводятся спортивные мероприятия: праздник 23 февраля; соревнования, посвященные Зимним Олимпийским играм  и т.д.

Основное содержание воспитание физической культуры, оздоровительно-физкультурная работа.

Музыкальное воспитание

карпова

Карпова Маргарита Викторовна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Карпова Маргарита Викторовна

На музыкальных занятиях осуществляется художественно-эстетическое воспитание. Занятия начинаются с самых младших групп и продолжаются до подготовительной. На протяжении пяти лет ребята занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, знакомятся с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической и народной музыки.

Наши дети ежегодно дети участвуют и побеждают в краевых и городских фестивалях и конкурсах художественного творчества «Волшебная свирель», «Сюрприз», «Веселая карусель».

Ежемесячно в детском саду организуются праздники и развлечения для детей. Веселые игры, пляски, зрелищные мероприятия, аттракционы доставляют большое удовольствие детям. Надолго запоминаются такие праздники, как день рождения детского сада, Новый год, Масленица.

рабочая программа музыкального руководителя

Психологическое сопровождение детей

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Поклонова Наталья Геннадьевна

Поклонова Наталья Геннадьевна

Поклонова Наталья Геннадьевна

Работа педагога-психолога осуществляется по трём основным направлениям: работа с педагогами, с родителями, с детьми.

   Работа с детьми протекает в двух плоскостях: развитие познавательных процессов психики и преодоление нарушений в поведении. Психические процессы, с помощью которых ребёнок изучает мир (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) развиваются по мере роста детского организма, но их так же можно совершенствовать с помощью целенаправленных упражнений. Педагог-психолог определяет психологическую готовность к школе, уровень школьной мотивации.

039

Развитие познавательной сферы детей проходит в разных формах: на групповых занятиях, в микрогруппах и индивидуально. Работа с нарушениями поведения детей проводится в форме группового тренинга, подбираются дети имеющие сходные психологические проблемы (например, замкнутость, неуверенность в себе, заниженная самооценка). Для них составляется программа тренинга, включающая в себя игры и упражнения на развитие общительности, поднятия самооценки и др.

рабочая программа педагога-психолога

Консультация для родителей

Индивидуальные занятия с логопедом

Логопед: Савинова Наталья Викторовна, первой квалификационной категории

Правильная речь ребенка дошкольника — это залог успешного обучения в школе, поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо устранить проблемы в речевом развитии. В логопедический пункт Детского сада «Золушка» принимаются дети с 5 до 7лет, имеющие нарушения устной речи.

Продолжительность коррекционного процесса зависит  от речевого диагноза и индивидуальных психологических особенностей ребенка. С целью осуществления индивидуализации коррекционно-развивающего процесса на логопедическом занятии присутствует одновременно один – два ребенка.

Поставленные на занятии звуки автоматизируются в различных видах речевых высказываниях: чистоговорках, скороговорках, стихотворениях, рассказах.

Цель работы логопедического пункта является реализация логопедической помощи детям в речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекция недостатков в речевом развитии.

рабочая программа учителя- логопеда

ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЯЗЫЧКА В КАРТИНКАХ

Инновационная деятельность

В ЧДОУ «Детский сад «Золушка» осуществляется инновационная деятельность на основании ст. 20 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с планом эксперимента.

ЧДОУ является федеральной экспериментальной площадкой ФГАУ «ФИРО» (Приказ ФГАУ «ФИРО»

№ 100 от 17.07.2015г.)

эксперимантальная площадка2 эксперимантальная площадка1

Методические документы

Экскурсия в библиотеку или Как воспитать любовь к книге

Что ребенку нужно для счастья?

Формирование учебных навыков в игровой деятельности

Конкурсы, тематические и творческие недели, проекты с детьми